Детский сад "Сказка" пос. Петровский
Родительское собрание "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"18 декабря в нашем детском саду прошло родительское собрание "Развитие речи дошкольников в условиях семьи и детского сада". Цель: формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста Задачи: · познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей дошкольного возраста; · привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье. Форма проведения: встреча с элементами практикума. Фотоотчет практикума с родителями. Игра-путешествие по стране «Развитие речи».1 Остановка «Сказочная» показ сказки кукольного театра «Теремок» Играя с куклами, у ребенка развивается память, мелкая моторика, работа в коллективе. 2.Остановка «Творческая» игра с мячом. Родителям нужно было проявить творчество и подобрать хотя бы по 5 слов – признаков к следующим словам: снег,человек,ветер,дождь,луна.
3) Остановка «Наши руки не знают скуки». Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом) (медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)
4) Остановка «Игровая» (игры для формирования звукопроизношения) Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры. Речевая игра «Вьюга»(педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга) «Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу- «вьюга кончается говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкают. Речевая игра «Насос»Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса произносят звук «С-С-С…». 5 Остановка «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения, которые укрепляют мышцы речевого аппарата, развивают их силу и подвижность. Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения. Можно проводить следующие упражнения, играя в сказку: ТЕРЕМОК В лесу стоит маленький домик,
Надуть щеки Этот домик очень красивый, с
Хоботок – вытянуть губы
В доме есть три маленьких
Окошко – приоткрыть верхние и нижние зубы И большая резная дверь. Однажды подул очень сильный ветер. Оскал – показать зубы в улыбке, при этом зубы разжать Стены у дома были красивые. Покрасить стенки – кончиком языка
Стали они шататься вправо влево, Вправо – влево… Поочередно надувать щеки– Зашатался и пол в домике вперед - назад, вперед-назад, Двигать челюстью вправо – влево Дверь то закрывалась, то открывалась. Открыть рот Даже труба на крыше закачалась, Хоботок Вдруг дом рухнул и рассыпался… Худышка - втянуть щеки Прибежала мышка, которая жила в этом домике, увидела, что произошло и огорчилась. Нижними зубами закусить верхнюю губу Даже слова сказать не смогла от расстройства. Прискакала лягушка- Подружка и говорит: Верхними зубами закусить нижнюю губу «Ква-ква, пойдем мышка, в мой домик жить!» Широко открыть рот Обрадовалась мышка, улыбнулась и побежала за лягушкой. Улыбка
21 декабря 2018 в 18:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.